26.02.2021   09:35

Суд повторно подтвердил правильность позиции ДВЖД по вопросу содержания переездов

Сахалинское УФАС повторно прекратило дело об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД", возбужденное в июле 2019 года по признакам нарушения железнодорожниками антимонопольного законодательства. Антимонопольное дело прекращено после того, как арбитражный суд Сахалинской области вновь подтвердил правоту железной дороги по вопросу о содержании железнодорожных переездов необщего пользования и технологических проездов.

Напомним, в декабре 2018 года, а также повторно в январе 2020 года Сахалинское УФАС вынесло предписание о прекращении нарушения железнодорожниками антимонопольного законодательства. По мнению ведомства, железная дорога, являясь монополистом на рынке услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, якобы понуждала предприятия к заключению договоров на текущее содержание железнодорожных переездов и технологических проездов, ведущих к их территории. Дело было основано на обращениях пяти юридических лиц, причем большинство из них использовали проезд единолично, для своей хозяйственной деятельности, а сами пересечения находились за шлагбаумом предприятий.

Не согласившись с решением антимонопольного ведомства, Сахалинское территориальное управление Дальневосточной железной дороги обратилось в арбитражный суд Сахалинской области. Суд дважды (в марте 2018 года и в декабре 2020 года) принял сторону железнодорожников, указав следующее.

Для открытия и признания пересечения железной дороги с дорогой железнодорожным переездом, необходимо, во-первых, наличие официально открытой и зарегистрированной в органах власти автомобильной дороги, во-вторых – соблюдение установленной законом процедуры открытия переезда с согласованием всех причастных контролирующих органов, и в-третьих, соблюдение на переезде требований безопасности движения поездов и автотранспорта.

Кроме того, не был учтен вид переезда. Нормативными документами МПС СССР и разъяснениями Минтранса России установлено, что для переезда необщего пользования, а также для пересечений железнодорожных путей, предназначенных для нужд отдельного предприятия (технологического проезда) обязанность по их содержанию возлагается на пользующихся им лиц.