Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие железнодорожной инфраструктуры в границах ДВЖД в 2020 году превысили 111 млрд рублей. Это более чем на 80% превышает объем вложений в 2019 году, когда в развитие дороги было инвестировано более 60 млрд рублей.

Модернизация важных станций по направлению к тихоокеанским портам

На инвестиционные средства был реализован целый ряд ключевых проектов. Так, проведена модернизация важной станции по направлению к тихоокеанским портам Дальнего Востока – Волочаевки-2 . В ходе комплексных работ произведено удлинение 12 приемоотправочных путей для обработки грузовых поездов с весовой нормой 7100 тонн (71 условный вагон), поступающих с Транссиба. До модернизации станция могла принять грузовые поезда с максимальным весом 4900 тонн.

Реконструкция значительно сократит маневровые работы, увеличит пропускную способность станции и позволит более эффективно использовать новые магистральные тепловозы 3ТЭ25К2М, которые способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем пути.

Масштабные работы на БАМе

В рамках инвестиционной программы выполнены масштабные работы на БАМе. На перегонах Курьян – Тында, Олекма – 1945 км, Юктали – Талума, Кутыкан – Кувыкта, Юктали – Тас-Юрях уложено более 100 км новых путей, десятки стрелочных переводов, построены мосты и другие объекты инфраструктуры. На станции Акур удлинены существующие пути, на станции Тында уложен дополнительный путь, проведено техническое перевооружение систем управления движением.

Данные объекты построены по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Благодаря масштабной модернизации участка Хани — Тында пропускная способность БАМа в 2020 году выросла с 11 до 15 пар поездов в сутки.

Обновление подвижного состава

В 2020 году проведено значительное обновление подвижного состава. На Дальневосточную магистраль поступило 219 единиц новых локомотивов, включая инновационные тепловозы 3ТЭ25К2М, способные тянуть составы массой до 7100 тонн в сложных климатических условиях БАМа. Новые трехсекционные тепловозы с поосным регулированием силы тяги разрабатывались на Брянском машиностроительном заводе специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Их эксплуатация началась на участке Волочаевка-2 – Ванино, что уже дало существенный прирост в средней массе перевозимых составов, среднесуточном пробеге и скорости поездов.

Кроме того, в прошедшем году завершилось строительство вокзала станции Известковая, пешеходного моста на станции Находка, жилых домов для железнодорожников на станциях Верхнезейск и Юктали, шести объектов электроснабжения на БАМе и Транссибе.