Дальневосточная железная дорога:

  • Численность сотрудников – 51,8 тыс. человек
  • Эксплуатационная длина – 6 872 км
  • 5057 км протяженность бесстыкового пути
  • Более 9 тыс. искусственных сооружений
  • 450 железнодорожных станций и разъездов
  • 6 вагоноремонтных депо
  • 4 эксплуатационных вагонных депо
  • 27 дистанций пути
  • 12 дистанций сигнализации, централизации и блокировки
  • 12 локомотивных депо
  • 10 дистанций электроснабжения и электрификации
  • 9 путевых машинных станций

Дальневосточная железная дорога является главной транспортной артерией, связывающей центр России с Дальним Востоком. Магистраль обслуживает Хабаровский Приморский края, Амурскую, Сахалинскую, Еврейскую автономную области (ЕАО) и Руспублику  Саха (Якутия). Она имеет выходы к 8 тихоокеанским портам, 3 пограничным переходам. Планируется запуск еще одного перехода Нижнеленинское - Тунзян в Еврейской автономной области. Территориально дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский. Управление Дальневосточной железной дороги находится в г. Хабаровске.

Дорога, реализуя миссию "Обеспечение эффективности перевозочного процесса при безусловном соблюдении безопасности с целью выполнения поставленных государством задач по развитию Дальнего Востока", занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. 

Магистраль достойно справилась со всеми ключевыми задачами и вызовами 2021 года. С вокзалов и станций отправлено более 9 миллионов пассажиров. Дорога уверенно росла по объему грузоперевозок. За год перевезено свыше 195 млн тонн грузов, на треть увеличилась собственная погрузка.

В 2021 году продолжилась модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Капитальные вложения компании в развитие ДВЖД превысили 130 миллиардов рублей – это самая масштабная в истории магистрали инвестиционная программа.

Уложены десятки километров новых путей, стрелочных переводов, построены мосты и другие объекты инфраструктуры. Проведено техническое перевооружение систем управления движением.

В июне открыто движение по второму пути на участке Кутыкан – Кувыкта длиной 21 км. На нем построено 19 искусственных сооружений, включая 8 мостов.

В 2021 году дорога приняла 96 новых локомотивов, активно идет работа над повышением качества их обслуживания.

По программе «ДВЖД – полигон опережающего развития» на наиболее значимые маршруты Приморья и Хабаровского края вышли новые пригородные электропоезда ЭП3Д. Магистраль получила новый медицинский автокомплекс. Внедрены новые механизмы социального партнерства и поддержки работников.

Большое внимание уделено формированию инновационной среды и обучению персонала. Во Владивостоке свои двери открыл филиал Корпоративного университета, в Хабаровске образована первая на сети коммуникационная площадка «Точка кипения High Tech».

В год экологии уборка территорий, высадка деревьев, формирование культуры ответственного потребления – все это стало частью нашей повседневной жизни. Внедрение энергоэффективных технологий снизило выброс парниковых газов на 1,6%. На 20% сократился сброс загрязненных вод, объем сбора бумаги для вторичного оборота увеличен в два раза.

Внесен значительный вклад в сохранение биоресурсов. При поддержке ДВЖД в реку Амур выпущены 26 тысяч молодых краснокнижных осетров, а в Болоньском заповеднике установлена современная система дистанционного видеонаблюдения за гнездованием дальневосточного аиста.