Новости

22.10.2014|09:26

Организация обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом находится исключительно в ведении администраций регионов.

Об этом заявил генеральный директор ОАО "Экспресс Приморья" Сергей Кузнецов 21 октября в ходе пресс-конференции во Владивостоке на тему пригородных пассажирских перевозок.

Он также отметил, что объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок определяет социальный заказ, сформированный региональными органами власти, в соответствии с федеральным законодательством.

"Маршруты, размеры движения, составность пригородных поездов и тариф определяют власти при заключении договора на транспортное обслуживание с компанией-перевозчиком", - добавил он.

По словам Сергей Кузнецова, во всём мире пригородные перевозки являются сферой убыточной деятельности и поддерживаются субсидиями со стороны органов власти. Между тем, субсидии компании-перевозчику в Приморье в текущем году при осуществлении данной хозяйственной деятельности предусмотрены в размере 182 млн. рублей или всего на 51%.

"Ситуация, когда регион устанавливает тариф ниже реальной себестоимости перевозок и при этом не полностью возмещает убытки перевозчика, должна быть кардинально изменена. Иначе мы будем вынуждены привести объёмы перевозок в соответствие с оплаченным заказом", - подчеркнул генеральный директор ОАО "Экспресс Приморья".

Отметим, что общая задолженность Приморского края перед ОАО "Экспресс Приморья", начиная с 2009 года, составляет 1 млрд. 733. млн. руб. Это самая большая задолженность по регионам (Хабаровский край – 38,8 млн. руб., ЕАО – 69,2 млн. руб., Амурская область – 838,7 млн. руб.). Общая сумма задолженности по ДФО – 2,7 млрд. руб.

ОАО "Экспресс Приморья" (Дочернее зависимое общество холдинга "Российские железные дороги") начало осуществлять хозяйственную деятельность в Приморском крае с 1 сентября 2005 года. 51% акций уставного капитала компании принадлежит ОАО "РЖД", 49% – администрации Приморского края.

С 1 апреля 2009 года компания работает в качестве самостоятельного перевозчика пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном сообщении. С 2011 года полигон деятельности компании расширен: присоединились Хабаровский край, ЕАО и Амурская область.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1