Новости

24.08.2012|11:38

Михаил Заиченко: "Чтобы своевременно обеспечить предприятия энергетики и ЖКХ Дальневосточного федерального округа топливом, поставщикам угля необходимо равномерно предъявлять свой груз к отправке".

С таким обращением выступил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко сегодня на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета в Хабаровске.

Участие в мероприятии приняли руководители железной дороги, представители органов власти, общественных организаций, а также бизнес-структур Дальнего Востока. На повестке дня представительного органа одним из вопросов, которому было уделено большое внимание, стала организация перевозок энергетических грузов.

Исполняющий обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков представил на рассмотрение анализ перевозки угля. По его словам, максимальное увеличение погрузки энергоносителей приходится на октябрь и ноябрь. Так, в октябре 2011 года погрузка угля по отношению к июню возросла в 6,5 раз (+2,5 млн. тонн), по отношению к июлю – в 2,6 раза (+1,8 млн. тонн).

Михаил Заиченко выразил опасение, что столь неравномерное предъявление груза к перевозке может привести к осложнению и без того непростой эксплуатационной обстановки магистрали – ввиду неудовлетворительной выгрузки экспортных грузов операторами морских терминалов от движения отставлено 70 грузовых поездов.

– Дальневосточная железная дорога уделяет особое внимание вопросам перевозки топлива для нужд энергетики и ЖКХ в регионе, однако небольшое количество заявок на поставку угля, поступивших в летние месяцы, вызывает обеспокоенность в вопросе своевременной подготовки к отопительному сезону 2012-2013 годов, – подчеркнул он.

В июне и июле текущего года объём отгрузки угля с Красноярского края и Республики Хакасия в адреса предприятий жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Еврейской автономной области, Приморского и Хабаровского краев составил 645 тыс. тонн, что в 2,5 раза ниже аналогичного периода прошлого года.

Участники межрегионального координационного совета сошлись во мнении о необходимости активизации угольных поставок в сентябре, чтобы успеть до первых заморозков. С их наступлением остро встает проблема смерзаемости груза. Большинство предприятий ЖКХ не оснащены специальным оборудованием для отогрева вагонов, вследствие чего значительно увеличивается время выгрузки, а результатом является скопление груза на инфраструктуре дороги, работающей в условиях постоянного роста грузовых перевозок.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1