Новости

12.02.2015|09:57

Через пограничный переход Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) Дальневосточной железной дороги за прошедшие сутки перевезен рекордный объем каменного угля

10 февраля с российской территории в порт Раджин (КНДР) отправлено три поезда с углем общим весом более 9 тыс. тонн. Это является лучшим показателем с 1988 года.

Значительное увеличение объемов грузовых перевозок связано с возрастающим интересом к логистической цепочке Хасан – Туманган – порт Раджин со стороны Южной Кореи. Так, в ноябре 2014 года ОАО "РЖД" совместно с группой компаний ПОСКО (Южная Корея) была осуществлена экспериментальная перевозка по железной дороге российского угля в порт Раджин и далее посредством флота в порт Пусан (Ю. Корея). Результаты перевозки были высоко оценены представителями южнокорейских компаний. В настоящее время выполняется перевозка угля в порт Раджин еще для трех судов назначением в Южную Корею.

Также интерес к проекту проявляют правительство и представители бизнеса второго крупнейшего южнокорейского мегаполиса Пусан, выразив намерение присоединиться к совместному российско-северокорейскому логистическому проекту. В настоящее время для согласования деталей в Пусан прибыли представители СП "РасонКонТранс". В рамках деловой встречи запланировано подписание соглашения об активизации сотрудничества с представителями Южной Кореи.

В настоящее время руководство Дальневосточной железной дороги отмечает существенный рост объемов предъявляемых экспортных грузов через железнодорожный пограничный переход Хасан (РФ) – Туманган (КНДР). Только с начала текущего года через пограничный переход Хасан – Туманган было перевезено 164,8 тыс. тонн грузов (2455 вагонов), основной род грузов – каменный уголь назначением в порт Раджин. Для сравнения, за аналогичный период 2014 года этот показатель составлял 12,4 тыс. тонн (202 вагона).

Напомним, реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин началась в октябре 2008 года. В ходе реализации проекта были произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры, в том числе выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.

Работы проводились совместным российско-корейским предприятием "РасонКонТранс", дочерним обществом "Российских железных дорог" – ОАО "Торговый дом РЖД" и портом Раджин. В июне 2014 год состоялась торжественная сдача в эксплуатацию перевалочного терминала в порту Раджин, что дало старт постоянному движению грузовых поездов через пограничный переход Хасан – Туманган.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1