Новости

20.05.2014|08:42

На Дальневосточной железной дороге состоялось внеочередное заседание Дальневосточного межрегионального координационного совета

Мероприятие состоялось в Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко. В качестве участников были приглашены крупные грузоотправители региона, представители дальневосточных портов, структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне Дальневосточной магистрали.

Поводом для встречи участников перевозочного процесса послужило резкое снижение уровня погрузки на станциях Дальневосточной железной дороги в сравнении с поданными грузоотправителями заявками на первую половину мая ткущего года.

Как сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов, за 15 дней мая текущего года план погрузки на Дальневосточной железной дороге выполнен на 96,1%. При плане среднесуточной погрузки 130 тыс. тонн в сутки погружено 125 тыс. тонн. Отставание с начала месяца составило 75,3 тыс. тонн, в том числе по основным номенклатурам: каменный уголь - 21 тыс. тонн, лесные грузы – 46 тыс. тонн, нефтепродукты - 19,2 тыс. тонн, грузы в контейнерах -12,5 тыс. тонн.

Причины невыполнения грузоотправителями заявленных объемов связаны, в первую очередь, с внутренними проблемами: поломка оборудования, отсутствие груза и так далее. При этом руководство Дальневосточной железной дороги идет навстречу партнерам и готово оказать содействие в решении возникших проблем. Так, накануне майских праздников железнодорожниками было проведено заседание Межрегионального координационного совета по вопросам организации погрузки леса в праздничные и выходные дни, в рамках которой удалось добиться определенных договоренностей по обеспечению погрузки. Однако соблюдены они не всеми грузоотправителями. Согласно анализу за 15 дней мая погрузка в выходные дни по сравнению с рабочими снижена на 35%, потери составили 46 тыс. тонн.

Между тем, грузоотправители леса заявляют, что они вынуждены уменьшить объемы погрузки из-за резкого снижения стоимости российской древесины в южных провинциях Китая. Отечественные предприятия отказываются отправлять свою продукцию в Поднебесье в ожидании нормализации ситуации с ценами на рынке. Как следствие, владельцы груза и непосредственно Дальневосточная магистраль терпят значительные убытки из-за простоя порожнего состава.

Непростая ситуация сложилась с погрузкой нефтепродуктов Хабаровским НПЗ. В начале мая текущего года произошло снижение объемов предъявляемого груза в связи с проведением профилактических ремонтных работ на заводе, которые были завершены на пару дней раньше запланированного срока. Между тем, при суточной переработке 13 тыс. тонн ЗАО "Альянстрансойл" пока не вышел на производственные погрузочные мощности 200 вагонов в сутки. Потери погрузки нефтеналивных грузов по ЗАО "Альянстрансойл" с начала месяца - 28,4 тыс. тонн пока не компенсируются.

При этом Дальневосточная железная дорога со своей стороны выполнила все установленные обязательства, в том числе своевременно предоставила под погрузку на станции назначения порожний состав в указанном в заявках количестве. В итоге, из-за невыполнения грузоотправителями заявленных объемов, на станциях дороги произошло скопление порожнего состава: в адрес ст. Хабаровск-1 – 163 вагона, Дземги – 426 вагонов, Новочугуевка – 120 вагонов, Горин – 67 вагонов, Дальнереченск – 37 вагонов и так далее (на 19 мая текущего года).

Максим Белоусов отметил, если в ближайшее время ситуация с выполнением заявленных объемов погрузки не нормализуется, из-за "брошенных" поездов может возникнуть транспортный коллапс, так как они загружают инфраструктуру магистрали и значительно затрудняют пропускную способность.

- Помимо этого, для обеспечения необходимого уровня грузооборота на дороге мы будем вынуждены распределить провозную способность магистрали между грузоотправителями с других дорог, что усложнит работу наших местных партнеров. Нам бы такого итога не хотелось, - обратился к грузоотправителям начальник Дальневосточной железно дороги Михаил Заиченко.

В завершении заседания он еще раз подчеркнул, что Дальневосточная железная дорога создает все необходимые условия для роста объемов перевозок, в том числе, за счет реализации новых инфраструктурных проектов: возобновления работы железнодорожных пунктов пропуска Камышовая – Хуньчунь (КНР), Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – порт Раджин (КНДР), Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР); повышается уровень сервиса обслуживания клиентов, появляются новые услуги, например, организация движения поездов по специализированному расписанию. Также Михаил Заиченко призвал грузоотправителей в ближайшее время принять необходимые меры по разрешению возникших проблем и обеспечить заявленный объем погрузки.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1