Новости

30.12.2013|09:17

На Дальневосточной железной дороге продолжает увеличиваться количество "брошенных" поездов.

Руководство Дальневосточной магистрали в течение последних двух месяцев ведет активную предупредительную работу по организации ритмичного перевозочного процесса в связи с загруженностью дороги отставленными поездами: введены ограничения по погрузке в адреса ряда грузополучателей; проведены совещания с главами субъектов РФ, на территории которых находится наибольшее количество "брошенных" поездов; ведутся постоянные переговоры с участниками перевозочного процесса для совместного поиска решений возникающих проблем.

Однако некоторые грузополучателями продолжают систематически нарушать действующие договоренности, подтверждая получение завышенных объемов погрузки в свой адрес, переработать которые не в состоянии по ряду причин. Яркими примерами тому являются следующие порты: ОАО "Ванинский морской торговый порт", ОАО "Торговый порт Посьет", ОАО "Восточный порт", ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт", ЗАО "Востокбункер", ОАО "Приморнефтепродукт". В итоге, на станциях дороги возникли значительные технологические трудности, связанные с избыточным наличием груженых вагонов.

В настоящее время сложившаяся на Дальневосточной магистрали ситуация близка к критической: на промежуточных станциях дороги отставлены от движения 146 поездов (8175 вагонов) с углем, металлами, нефтепродуктами и другими грузами. Помимо этого, на Забайкальской железной дороге в адрес грузополучателей, находящихся в границах полигона Дальневосточной магистрали, простаивают 8 поездов.

Если в ближайшее время ситуация не разрешится, существует риск блокировки важнейших транспортных артерий - подъездных путей к тихоокеанским портам, и, как следствие, возникновение транспортного коллапса регионального масштаба.

Наиболее острая ситуация с "брошенными" поездами сложилась во Владивостокском регионе. Так, назначением на станцию Мыс Астафьева простаивают 35 груженых составов, на станцию Находка-Восточная – 27 поездов, на станцию Посьет – 21 поезд, на станцию Находка – 14 поездов, на станцию Блюхер – 9 составов, на станцию Крабовая – 7 и так далее.

Причиной образования сверхнормативного количество груженых вагонов в адрес приморских грузополучателей является необеспечение некоторыми грузополучателями выгрузки вагонов в зимний период, прежде всего, из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, в том числе устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и разогрева нефтеналивных грузов. Еще одна проблема - несвоевременный вывоз груза с причалов портов и освобождение емкостей нефтебаз ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы.

Назначением на станцию Ванино в адрес ОАО "Ванинский морской торговый порт" простаивают 11 груженных углем составов. Основная причина отставления от движения поездов – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период и нарушение достигнутых между всеми участниками перевозочного процесса договоренностей по разрешению сложившейся ситуации.

Руководство Дальневосточной железной дороги очередной раз настойчиво призывает всех грузополучателей строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки и в ближайшее время ликвидировать все возникшие трудности либо письменно уведомить руководство дороги об ограничении объемов грузов в свой адрес.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1