Новости

26.04.2006|02:19

В Санкт-Петербурге начался конкурс на лучший фирменный поезд России

Впервые скорый поезд «Океан» вышел из Владивостока в Хабаровск 24 года назад, его подготовил и ввел в эксплуатацию коллектив пассажирского вагонного депо станции Первая Речка Дальневосточной железной до­роги. Сегодня "Океан" является эта­лоном для всех поездов и поездных бригад ДВЖД, он пользуется огромной популярностью и завоевал устойчивый авторитет у жителей Дальнего Востока и гостей. Его ценят за удобный график движения и высокое качество обслуживания пассажиров. При отправлении поезда от перрона станции Владивосток звучит марш "Прощание Славянки", по радиотрансляционной сети поезда - песня "Наш "Океан", написанная даль­невосточными авторами А.Гончаренко и Е.Мельковым.

Первоначально наружная поверхность вагонов была окрашена в изумрудно-зеленый цвет с яркожелтой декоративной полосой и надписью в верхней части «ОКЕАН», нанесен трафарет дальневосточного тигра, были специально изготовлены красочные маршрутные доски. Для комфорта пассажиров, повышения качества обслуживания были приобретены новые ковровые дорожки, шерстяные одеяла, жаккардовые покрывала, постельные принадлежности изо льна высокого качества. На Владивостокском фарфоровом заводе по спецзаказу были изготовлены наборы фарфоровой посуды с эмблемой фирменного поезда: чайники, чайные пары, пирожковые тарелки, сахарницы, вазы для цветов. Для оформления интерьера купе приобретены комнатные цветы в горшочках. В каждом вагоне размещены красочные расписания следования поезда со схемой маршрута, виды основных достопримечательностей Владивостока и Хабаровска, перечень бесплатных и платных услуг, оказываемых в поезде.

Коллектив дирекции постоянно работает над улучшением технического состояния вагонов, совершенствованием оформления кузова и интерьера салона вагонов с применением новых дизайнерских разработок. Впервые категорию поезду «фирменный» присвоили в 1993 году после выполнения всех требований стандарта по обслуживанию пассажиров в фирменных поездах и очередной аттестации. Сертифицирован поезд «Океан» 20 ноября 2003 года.

Современный «Океан» кардинально изменился по всем направлениям. Наружная поверхность кузова всех вагонов окрашена, в соответствии с фирменным названием поезда, в цвета морской стихии – чистый белый, синий и бирюзовый. На кузове вагонов изображены дружественные людям обитатели океана – дельфины, которые считаются символом мудрости и доброты. Для всех вагонов изготовлены стильные маршрутные доски, содержащие логотип Российских железных дорог, маршрут следования и имя поезда «Океан».

Средняя длина поезда 12 вагонов, в схему поезда включены вагон СВ бизнес–класса и вагон эконом–класса повышенной комфортности. Для придания приятной теплой атмосферы в каждом купе - красивые шторы и оконные занавески, наборы фарфоровой посуды с фирменной эмблемой.

Оформление купе вагонов по индивидуальным эскизам в одной цветовой гамме напоминает о том, что каждый день свой путь фирменный экспресс «Океан» начинает от берегов Тихого океана.

В штабном вагоне имеется купе для инвалидов. Они значительно шире обычных, конфигурация полок позволяет использовать их в трех положениях – лежа, сидя, полусидя. Рядом с купе – специальные туалеты для инвалидов, в которые можно заехать на коляске. Все вагоны поезда «ОКЕАН» оборудованы установками кондиционирования воздуха, системой пожарной сигнализации, высоковольтным электроотоплением, биотуалетами.

В вагоне эконом–класса повышенной комфортности, предоставляются дополнительные услуги: каждому пассажиру выдается гигиенический пакет (влажные и обычные салфетки, зубная щетка, паста, мыло); продуктовый набор (фрукты, овощи, мясные и хлебо-булочные изделия, йогурт с различными фруктовыми добавками, минеральная вода); периодическая печать (газеты и журналы).

В вагоне СВ бизнес-класса имеется душевая кабина, и в каждом купе установлена видеотехника. Пассажиры могут смотреть телепередачи и видеофильмы.

Во всех вагонах фирменного поезда размещена подробная информация о всем комплексе услуг, предоставляемых пассажирам. Интерьеры салона вагона украшены видами достопримечательностей Дальневосточной магистрали. Для удобства пассажиров вагоны оборудованы световыми табло с указанием точного времени, температурного режима и номера порядкового номера вагона. На дверях служебных помещений находятся таблички с указанием фамилий, имен и отчеств проводников и обслуживающего персонала.

Начальником поезда осуществляется радиотрансляция по поездному радио. Звучит информация о бригаде, обслуживающей поезд, правилах проезда, предоставляемых услугах, краткая историческая справка о городе Владивостоке. В любом вагоне поезда пассажир может быть сфотографирован на фоне вагона или в интерьере купе и к концу поездки получить фотографию.

Для обслуживания поезда «Океан» сформировано четыре поезд­ные бригады, прошедшие аттестацию на право обслужива­ния фирменного поезда. Поездные бригады, обслуживающие фирменный поезд "Океан", полностью обеспечены комплектом форменной одежды. Повседневная форменная одежда проводников вагонов состоит из брюк или юбки, пиджака и жилета. Дополняют ее блузки и воздушный двухцветный шарф, придающий облику удивительную элегантность и неповторимый шарм. В холодную погоду проводников вагонов согревают пальто и меховые береты. Санитарная одежда для приготовления чая и кофе состоит из фартука и пилотки с логотипом «Океан».

Фирменный скорый поезд № 5/6 «Океан» имеет свое имя, лицо, характер, рейтинг его постоянно повышается. В 2004 году в городе Екатеринбурге «Океан» награжден дипломом за второе место в профессиональном конкурсе «Обслуживание в фирменном поезде».

В Санкт-Петербурге честь дороги отстаивают лучшие проводники Евгения Нагайцева и Елена Дайнега, лучшая поездная бригада вагона-ресторана директор Татьяна Моченкина, официанты Сергей Будаев, Светлана Файззулина и повара Эльмира Нискошапка и Ирина Доценко, которые будут отстаивать, сообщает служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0