Новости

25.04.2006|02:18

Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД» подводит итоги сотрудничества с региональными властями

В работе совещания принимают участие Федеральный инспектор Департамента по взаимодействию с органами государственной власти субъектов РФ аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Савченко, Руководитель Дальневосточного территориального управления Министерства путей сообщения Российской Федерации Евгений Осин, представители органов исполнительной власти и местного самоуправления Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Еврейской автономной областей, Республики Саха (Якутия), представители высшего руководства Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Работа по взаимодействию с органами власти субъектов федерации, формирование и развитие взаимовыгодных партнерских отношений с ними является важнейшим направлением деятельности ОАО «РЖД» и ее филиала – Дальневосточной железной дороги, о чем говорится в Стратегической программе развития компании ОАО «Российские железные дороги» до 2010 года.

Одним из приоритетных направлений взаимодействия с Администрациями субъектов является отработка механизмов финансовой поддержки убыточных видов деятельности, как перевозка пассажиров по тарифам ниже себестоимости. При фактических доходах от продажи билетов в пригородном сообщении за 2005 год в размере 261,5 млн. рублей, расходы дороги на организацию пригородных перевозок составили 648,3 млн. рублей, а убытки достигли 386,7 млн. рублей. Понимая социальную значимость данного вида перевозок, Администрации субъектов Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области оказали в 2005 году финансовую поддержку из бюджетов регионов Дальневосточной железной дороге на регулирование (сдерживание) тарифов в размере 67,4 млн. рублей, в том числе:

- Хабаровский край – 26 млн. рублей,

- Еврейская автономная область – 3,55 млн. рублей,

- Приморский край – 37,9 млн. рублей.

Данный объем дотаций позволил покрыть убытки дороги на 17,4%. Необходимо отметить положительную динамику к уровню 2004 года по увеличению на 74,6% доходов от перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

В условиях рыночных отношений работа дороги направлена на сокращение убыточности пригородных пассажирских перевозок и повышению качества обслуживания пассажиров. Это комплексные меры, охватывающие следующие направления совместной деятельности дороги и регионов: создание совместных пригородных компаний, установление тарифов на перевозки в пригородном сообщении с учетом экономически обоснованных затрат дороги, организация и финансовая поддержка со стороны разных уровней бюджетов в перевозке пассажиров льготных категорий.

Дорога является одним из ведущих бюджетообразующих предприятий Дальневосточного региона и обеспечивает своевременное внесение в полном объеме в бюджеты всех уровней текущих платежей и реструктурированной налоговой задолженности. В 2005 году дорога перечислила в бюджеты всех уровней в размере 8 млрд.178 млн. рублей.

В текущем году Дальневосточной железной дороге совместно с администрациями субъектов федерации предстоит продолжить работу по снижению убыточности пассажирских перевозок, снижению убыточности малоинтенсивных линий на территории Приморского края и ЕАО, продолжить совместные действия по реализации ряда инвестиционных проектов, завершить передачу в муниципальную собственность коммунальной инфраструктуры дороги.

Основа взаимодействия железных дорог и субъектов была заложена Генеральным соглашением, заключенным 1 февраля 1995 года между Министерством путей сообщения РФ и представителями исполнительной власти регионов. Впервые Стороны объединили усилия, чтобы обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта.

Новое Генеральное Соглашение, разработанное в 2005 году, согласовано с 76-ю субъектами РФ с учетом изменившейся политической и финансово-экономической ситуации в стране и на международной арене. В этом программном документе отражены основные направления взаимодействия ОАО «РЖД» с субъектами РФ на долгосрочный период. При его разработке использован накопленный за 10 лет положительный опыт взаимодействия отрасли с регионами. Руководители субъектов Дальневосточного федерального округа: Республика Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области поставили свои подписи в новом Генеральном Соглашении. В основу всех заключенных дорогой двухсторонних Соглашений на 2005 год были положены основные направления сотрудничества, определенные Генеральным Соглашением, а также Дальневосточным Соглашением от 12 сентября 2003 года «О совершенствовании системы транспортного обслуживания регионов Дальневосточного Федерального округа в условиях реформирования железнодорожного транспорта».

В связи с реформированием отрасли и созданием ОАО «РЖД» в региональной политике создается новая трехступенчатая система сотрудничества с региональными органами исполнительной и законодательной ветвей власти. Новая система взаимодействия включает в себя Генеральное соглашение до 2010 года, среднесрочную программу взаимодействия до 2008 года и ежегодные соглашения по конкретным направлениям, сообщает служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2