Новости

20.03.2006|09:21

Сегодня компания ОАО «РЖД» объявило пятидневное конвенционное ограничение на отгрузку и доставку угля в порт Восточный (Приморский край)

На подходах к Дальневосточным морским портам опять сложилась критическая ситуация с «угольными пробками». На сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге выгрузки ожидает 5645 вагонов с углем. На полигоне дороги брошено 67 поездов с углем в адрес порта Восточный и 7 – в адрес порта Посьет. При этом в адрес порта Восточный на сегодняшний день по дорогам сети ОАО «РЖД» движется еще около 3500 вагонов с углем.

При среднесуточной норме выгрузки 680 вагонов с начала месяца выгружается в среднем по 428 вагонов в сутки, причем последние четыре дня выгрузка не превышает 150 вагонов. Складские мощности угольного терминала порта Восточный перегружены – при норме 600 тысяч тонн на сегодняшний день там находится 642 тысячи тонн угля. Самый «старый» брошенный поезд ожидает разгрузки с 25 февраля.

Причина такой критической ситуации заключается в том, что ряд грузоотправителей (компании «Крутрейд, «Гленкор») не позаботились о своевременном фрахте судов и подаче их в порт. При этом названные компании держат на складских площадях порта Восточный двойные нормы угля, не давая возможности выгрузки другим грузоотправителям.

Можно прогнозировать, что «угольные пробки» по названной причине сохранятся на Дальневосточной железной дороге еще длительное время. Согласно графику подачи судов, до 28 марта ожидается подвод судов под погрузку общей грузоподъемностью около 650 тысяч тонн – этого хватит лишь разгрузить складские площади угольного терминала порта Восточный, но не ликвидировать образовавшуюся «пробку».

Кстати, сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует неправоту грузоотправителей, обвиняющих в «угольных пробках» самих железнодорожников, аргументируя это тем, что ОАО «РЖД» отгружает в адрес дальневосточных портов гораздо больше угля, чем «было заказано». Так, с начала месяца в адрес порта Восточный было недогружено более тысячи вагонов с углем по отношению к плану, составленному на основании заявок грузоотправителей.

- Наличие брошенных поездов на дороге, - говорит начальник службы грузовой и коммерческой работы Дальневосточной железной дороги Виктор Хорошавин, - оказывает серьезное негативное влияние на безопасность движения поездов, сохранность перевозимого груза, техническое содержание подвижного состава. Кроме этого, подобная ситуация отрицательно сказывается на качественных и финансовых показателях работы дороги и всей компании ОАО «РЖД».

После неоднократных попыток решить данную проблему на местном уровне, с руководством портов и компаний-грузоотправителей, руководство Дальневосточной железной дороги обратилось в министерство транспорта Российской Федерации с просьбой принять участие в разрешении данного конфликта и недопущении впредь возникновения угольных пробок на подходах к морским портам Дальнего Востока России - сообщает служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1