Новости

24.06.2016|09:50

Около 19 млн рублей составит экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений на ДВЖД в первом полугодии.

В преддверии всероссийского Дня изобретателя и рационализатора на Дальневосточной железной дороге подведены итоги и оценены перспективы рационализаторской деятельности. В 2015 году на полигоне магистрали было внедрено 1428 рацпредложений. Общий экономический эффект от их реализации составил почти 41 млн рублей.

С начала 2016 года внедрено 690 рацпредложений, а до конца текущего года планируется принять к реализации еще порядка 40. Ожидается, что экономический эффект от их внедрения до конца первого полугодия приблизится к отметке в 19 млн рублей.

В рационализаторской деятельности на железной дороге за прошлый и половину текущего года приняли участие около 2,2 тыс. работников. 14% из них являются молодыми специалистами в возрасте до 30 лет.

Большинство из предлагаемых проектов направлено на снижение эксплуатационных расходов и повышение доходности, повышение надёжности технических средств, рост производительности труда, сокращение ручного труда, повышение пропускной и провозной способности дороги, обеспечение безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны труда, сохранение окружающей среды, экономию материалов и топливно-энергетических ресурсов.

По итогам смотра-конкурса "Идея ОАО "РЖД" – 2015" шесть предложений дальневосточных железнодорожников с общим экономическим эффектом более 3 млн. рублей отмечены призовыми местами, а их авторы поощрены премиями.

В 2015 году на IX Слете молодежи ОАО "РЖД" 20 лучших реализованных проектов-победителей конкурса "Новое звено" были представлены президенту компании. Дальневосточная железная дорога выделилась сразу двумя инженерными находками. Оба проекта стали призёрами конкурса. Первый – "Автоматическая система предупреждения о сходе снежных лавин на железнодорожный путь". Сегодня разработка запатентована, а система работает на Высокогорненской дистанции пути в Хабаровском крае. Второй проект – "Автоматическая система контроля уровня ливневых и паводковых вод" (проект-победитель 2014 года). В настоящее время проектные работы проведены, а опытный образец планируется внедрить на полигоне дороге до конца года.

Вклад рационализаторов и новаторов производства Дальневосточной железной дороги в развитие железнодорожного транспорта высоко оценен не только на отраслевом, но и на всероссийском уровне. Дальневосточная железная дорога в 2015 году приняла участие в XVI Всероссийском конкурсе "Инженер года - 2015". Его цель – привлечь внимание к проблемам качества подготовки инженерных кадров России, повысить привлекательность труда и уровень профессионализма инженерных работников, выявить лучших инженеров страны, распространить информацию об их достижениях и опыте.

Дальневосточная железная дорога в данном конкурсе участвует пятый год. При этом удалось одержать победу и стать лауреатами сразу в нескольких номинациях: звание лауреата конкурса "Инженер года" присвоено 4 работникам, из них по версии "Инженерное искусство молодых" - 3 работникам; звание "Профессиональный инженер России" присвоено 4 работникам, из них по версии "Инженерное искусство молодых" - 1 работнику.

Приоритетной задачей на современном этапе становится правовая охрана технических новшеств и совершенствование механизмов защиты интеллектуальной собственности. Развивая изобретательскую деятельность, дорога ведет работу по выявлению и оформлению объектов интеллектуальной собственности. Как результат, на сегодня получено 14 патентов на полезные модели и изобретения.

Все изобретения и рационализаторские предложения пользуются заслуженным признанием и являются достойным вкладом в интеллектуальный потенциал Дальневосточной железной дороги и ОАО "РЖД" в целом.

Тематика: Инновации
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1