Новости

13.04.2011|09:32

На Дальневосточной железной дороге завершается первая в истории БАМа поездка экспериментального поезда весом 6 тысяч тонн.

Опытная поездка тяжеловесного состава проходит по двум дорогам – Восточно-Сибирской и Дальневосточной, ее цель — определение возможности пропуска составов унифицированного веса на участке протяженностью 4900 км от станции Тайшет до портов Дальнего Востока.

1 апреля поезд отправился со станции Тайшет. В его составе 64 груженных углем полувагона и тормозоиспытательный вагон-лаборатория, который фиксирует продольно-динамические нагрузки и прочность автосцепного устройства. По электрифицированному ходу (до Таксимо) его вели электровозы серии 3ЭС5К «Ермак», а далее – новые тепловозы 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронным приводом, поступившие в начале 2011 года в локомотивное эксплуатационное депо Тында. «Витязи» мощнее своих предшественников и, как показали испытания, более экономичные - они позволяют снизить расход дизельного топлива примерно на 15%.

6 апреля 6-тысячник пересек границу ДВЖД на станции Хани, через два дня в столице БАМа Тынде прошел ТО-2, затем успешно проследовал до станций Новый Ургал и Комсомольск.

Сегодня, 13 апреля, поезду предстоит по особой технологии пройти самый сложный участок маршрута – от Оунэ до Высокогорной, через Кузнецовский перевал с подъемами до 23 тысячных. Проходить этот участок без «перелома» веса тяжеловесные поезда смогут только после завершения его модернизации и сдачи в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля.

14 апреля на Ванинском угольном терминале ЗАО «Дальтрансуголь» - конечном пункте маршрута - состоится торжественный митинг, посвященный завершению эксплуатационных испытаний по вождению поездов унифицированной массой 6 тысяч тонн тепловозом «Витязь». В митинге примут участие представители ОАО «РЖД», администрации Хабаровского края, руководители Дальневосточной железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1