Инфраструктурные проекты

Инвестиционная программа и проект развития Восточного полигона

Развитие восточного полигонаИнвестиционная программа ОАО "РЖД" на Дальневосточной железной дороге в 2017 году составила 37,4 млрд рублей.

В 2018 на развитие инфораструктуры Дальневосточной магистрали ОАО "РЖД" планирует направить 80,3 млрд рублей. Максимальное внимание будет сосредоточено на проекте по развитию Восточного полигона. Инвестиционная программа предусматривает модернизацию 325 км пути, прирост в объемах ремонта к уровню 2017 года составит 28% или +172 км. Запланировано проведение работ более чем на 800 объектах.

В текущем году перед магистралью стоит задача по завершению реализации первого этапа проекта развития Восточного полигона. Доля Дальневосточной железной дороги в общем лимите полигона составила 240 млрд рублей, это 43% от общей суммы инвестиций. Сумма планового ввода 126 объектов по программе развития Восточного полигона в 2018 году составит 49,6 млрд рублей. Результатом реализации программы станет увеличение провозной способности всего полигона на 66 млн тонн

Международные проекты

Международные проектыДальневосточная железная дорога обладает уникальным географическим положением, что позволяет реализовать крупные международные инфраструктурные проекты. Завершена реконструкция железнодорожного пункта пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) и трансграничного участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). Значительно усовершенствована технология передачи вагонов на погранпереходе Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР).

В 2017 году через погранпереходы перевезено около 14,7 млн тонн внешнеторговых грузов (+28% к 2016 году). Активно реализуется транзитный потенциал. Перевозки транзитных контейнеров через железнодорожные пограничные пункты пропуска за год увеличились в 2,5 раза. В двадцатифутовом эквиваленте в 2017 году перевезено около 7,2 тыс. контейнеров.

Дальнейшие перспективы роста внешнеторгового оборота связываются с предстоящим завершением строительства международного мостового перехода в Китай через реку Амур у села Нижнеленинское в Еврейской автономной области.

Реконструкция железной дороги на Сахалине

Реконструкция сахалинской магистрали

На Сахалине с 2003 года осуществляется укладка рельсошпальной решетки под совмещенную колею 1067/1520 мм. За этот период уложено более 600 км пути на трехниточных шпалах, что составляет две трети от общей длины. Объем вложенных инвестиций превысил 19 млрд рублей.

Учитывая важнейшую роль железной дороги в обеспечении социально-экономической стабильности региона и бесперебойного функционирования важнейших предприятий области, назрела необходимость завершения всего комплекса работ к 2020 году.

В 2018 году предстоит выполнить работы по укладке 52,4 км рельсошпальной решетки на совмещенных железобетонных шпалах. В следующем, 2019 году, планируется закончить работы по переукладке пути на колею 1520 мм по всему о. Сахалин, кроме участка Холмск – Шахты, который будет переустроен в 2020 году.

Вся работа этом году будет осуществляться в рамках технологических "окон" 5 раз в неделю по 10 часов, между которыми будут идти поезда. Трехмесячное закрытие движения в рамках модернизации железнодорожного пути на Сахалине решено перенести на лето 2019 года.

Проект переустройства Сахалинской магистрали имеет принципиально важ­ное значение для экономики не только острова, но и всего Дальнего Востока. Переход на общесетевую ширину колеи обеспечит качест­венно новый уровень обслуживания клиентов, единый стабильный ритм островной магистрали и всей сети.

Реконструкция вокзала в Хабаровске

Реконструкция вокзала в ХабаровскНа вокзале Хабаровск-1 в мае 2018 года завершена реконструкция подземного пешеходного перехода.

Пешеходный тоннель 1970 года постройки был закрыт в связи с аварийным состоянием. На период его реконструкции пассажиры пользовались надземным пешеходным переходом.

В соответствии с проектом выполнена реконструкция 4-х посадочных платформ вокзального комплекса, возведены новые павильоны выхода на пассажирские платформы с обустройством навесов. Выходы из тоннеля на платформы оснащены эскалаторами и подъемниками. Пассажирские платформы оборудованы современной системой светодиодного освещения, системами видеонаблюдения и экстренной связи пассажиров с полицией и дежурным по вокзалу, информационными табло прибытия/отправления поездов и навигационными указателями. Установлен лифт для подъема пассажиров из тоннеля на все этажи вокзала. Кроме этого пассажирские платформы и тоннель адаптированы для маломобильных групп населения.

Длина тоннеля 130 метров, общая площадь – около 1,2 тыс. кв. метров. На реализацию проекта в общей сложности было направлено 726 млн рублей.

 

 

screenRenderTime=1