Инфраструктурные проекты

Инвестиционная программа и проект развития Восточного полигона

Развитие восточного полигонаИнвестиционная программа ОАО "РЖД" на Дальневосточной железной дороге в 2016 году составила 39,9 млрд рублей, из них по приоритетному проекту Восточный полигон 34,4 млрд рублей.

На программу развития Восточного полигона возложена задача обеспечить максимальную пропускную способност Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. В границах Дальневосточной железной дороги в целом предусмотрено выполнение работ на более чем 300 объектах. В 2016 году было введено в действие 30 объектов, это реконструкция существующих и строительство новых станций и разъездов, двухпутных вставок и второго пути на отдельных перегонах.

В 2017 на развитие инфораструктуры Дальневосточной магистрали ОАО "РЖД" планирует направить 47,6 млрд рублей. Максимальное внимание будет сосредоточено на проекте по развитию Восточного полигона. Инвестиционная программа предусматривает проведение работ на 521 объекте. В эксплуатацию будут введены 18 станций и разъездов (11 – после серьезной модернизации, 7 – абсолютно новых), вторые пути на двух перегонах, 24 искусственных сооружения после реконструкции, 27 новых объектов электроснабжения, пункты технического обслуживания локомотивов в Комсомольске-на-Амуре и Уссурийске и многое другое. В перечень вошли и объекты пассажирской инфраструктуры. Так, на станции Смоляниново появится пешеходный мост, а в Хабаровске завершится реконструкция одного из самых сложных и ожидаемых объектов для жителей Хабаровска – пешеходного тоннеля на железнодорожном вокзале. Благодаря развитию инфраструктуры увеличится пропускная способность на участках Штурм – Тында, Постышево – Комсомольск, Волочаевка-2 – Комсомольск и Архара – Хабаровск-2. Помимо этого, запланированная модернизация железнодорожного пути позволит повысить скорость движения поездов на некоторых участках: для пассажирских поездов – на 70 км пути, для грузовых – на 64 км пути.

Международные проекты

Международные проектыДальневосточная железная дорога обладает уникальным географическим положением, что позволяет реализовать крупные международные инфраструктурные проекты. Завершена реконструкция железнодорожного пункта пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) и трансграничного участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). Значительно усовершенствована технология передачи вагонов на погранпереходе Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР).

В 2016 году через погранпереходы перевезено около 11,5 млн тонн внешнеторговых грузов (+13,3% к 2015 году). Активно реализуется транзитный потенциал. Перевозки транзитных контейнеров через железнодорожные пограничные пункты пропуска за год увеличились в 10 раз. В двадцатифутовом эквиваленте в 2016 году перевезено около 2,9 тыс. контейнеров.

Дальнейшие перспективы роста внешнеторгового оборота связываются с предстоящим завершением строительства международного мостового перехода в Китай через реку Амур у села Нижнеленинское в Еврейской автономной области.

Реконструкция Сахалинской магистрали

Реконструкция сахалинской магистралиВ 2003 году на Сахалине началась реализация масштабного проекта по реконструкции островной магистрали. Строились новые мосты, водопропускные трубы, укреплялись подпорные стены, ликвидировались другие "узкие" места. А с 2005 года началась так называемая "перешивка". В путь укладывается новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под габарит 1520 мм, но с сохранением движения по колее прежней ширины - 1067 мм. Укладка ведется с севера на юг. Новая рельсошпальная решетка под общесетевую ширину колеи 1520 мм к настоящему времени уложена на 619 километрах из 806 километров главного хода (76,8%). Всего с 2003 года на эти цели направлено около 20 млрд рублей.

Проект переустройства Сахалинской магистрали имеет принципиально важ­ное значение для экономики не только острова, но и всего Дальнего Востока. Переход на общесетевую ширину колеи обеспечит качест­венно новый уровень обслуживания клиентов, единый стабильный ритм островной магистрали и всей сети.

Реконструкция вокзала в Хабаровск

Реконструкция вокзала в ХабаровскНа вокзале Хабаровск-1 продолжается реконструкция подземного пешеходного перехода. На сегодняшний день выполнен проход тоннеля на протяжении 96 метров из 116. После завершения оставшейся части в тоннеле будет произведена чистовая отделка, уложены коммуникации и смонтировано оборудование. Стоимость реконструкции оценивается в 640 млн рублей.

Тоннель будет оборудован лифтом, эскалаторами, современной системой вентиляции и кондиционирования, информационно-справочным оборудованием, охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения. Также он будет полностью адаптирован для маломобильных групп населения. Срок сдачи объекта – середина 2017 года.

screenRenderTime=1