Инфраструктурные проекты

Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей

Развитие восточного полигона

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" в границах Дальневосточной железной дороги на 2019 г. включает 1 425 объектов и составляет 71,7 млрд рублей. В том числе: по проекту "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)" 115 объектов на сумму 20,6 млрд рублей. ОАО "РЖД" с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний. В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства уже выросла более чем на треть.

В 2019 году завершается первый этап развития Восточного полигона, и в соответствии с указом Президента РФ от 7 мая 2018 года (майский указ) в части повышения провозной способности БАМа и Транссиба в полтора раза – до 180 млн тонн – в 2024 году ОАО "РЖД" разработало следующий этап программы развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Он включён в состав Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (Магистральный план). Стоимость проекта составляет 493 млрд рублей, эти параметры заложены в Долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО "РЖД" до 2025 года. В рамках проекта Восточный полигон планируется построить:

  • 1 310 км дополнительных главных путей;
  • 32 разъезда:
  • реконструировать 29 станций.

Основные проекты по инвестиционной программе: реконструкция более 20 станций и 6 разъездов – 6,5 млрд рублей, строительство 16 разъездов – 1,6 млрд рублей, строительство вторых путей на 23 участках – 4,7 млрд рублей, строительство двухпутных вставок на 10 перегонах – 1,8 млрд рублей, строительство и реконструкция 156 искусственных сооружений – 11,7 млрд рублей; Поставка новых локомотивов – 42 ед. – 7,8 млрд рублей (4ЭС5К – 4 ед., ТЭМ18ДМ с ЭСУВТ — 24 ед., ТЭМ18ДМ – 2 ед., ЗТЭ25К2М — 12 ед.)

Реконструкция железной дороги на Сахалине

Рельсовый автобус РА-3 на Сахалине

Холдинг "РЖД" с 2003 года ведет модернизацию инфраструктуры на острове Сахалин. В настоящее время железнодорожники завершили переукладку рельсов на почти 700 км пути – практически на всем протяжении островной магистрали (участки Холмск – Арсеньевка и Корсаков – Арсеньевка – Ноглики). Для выполнения работ было задействовано почти 1,5 тысяч человек и 534 единицы специализированной техники.

В целом проект модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин является одним из самых масштабных проектов компании и включен в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года в числе приоритетных. Он включает в себя переустройство 865 км главных путей, а также 139 км станционных и 27 км подъездных путей, укладку 390 стрелочных переводов и реконструкцию порядка 70 искусственных сооружений (мостов, тоннелей). На его реализацию предусмотрены инвестиции объемом порядка 35 млрд рублей.

Модернизация островной инфраструктуры позволит повысить эффективность ее использования за счет применения общесетевых технологических стандартов. Укладка нового бесстыкового пути и поставки современного подвижного состава (магистральных и маневровых локомотивов, рельсовых автобусов, новых вагонов) позволят повысить скорость движения пассажирских поездов на Сахалине до 120 км/ч, грузовых – до 90 км/ч, а также кратно увеличить вес грузовых поездов.

С 1 сентября вводены в эксплуатацию 3 состава новых рельсовых автобусов РА-3, изготовленных АО "Трансмашхолдинг" на заводе "Метровагонмаш". Они задействованы на пригородных маршрутах.

В 2020 году запланирована поставка еще 4 составов рельсовых автобусов РА-3, а также инновационных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, курсирующих по островной магистрали.

В конструкции и внешнем оформлении рельсовых автобусов РА-3 использован ряд новых решений: конструкционная скорость увеличена со 100 до 120 км/ч, количество мест для сидения увеличено на 15%, комфортабельный пассажирский салон оборудован автоматизированной системой кондиционирования с обеззараживателями воздуха и энергосберегающим светодиодным освещением, межвагонные переходы герметизированы, а входные дверные системы оборудованы кнопкой открытия с высокой и низкой платформы. Для маломобильных пассажиров предусмотрены подъемники для посадки-высадки, места для кресел-колясок и специальное оборудование в санитарном узле. При этом рельсовые автобусы отвечают всем требованиям, предъявляемым к безопасности эксплуатации подвижного состава: они оборудованы аварийной системой поглощения энергии удара (крэш-системой), обеспечивающей высокий уровень безопасности пассажиров и локомотивной бригады, а также системами транспортной безопасности, включающими видеонаблюдение, пожарную и охранную сигнализацию

screenRenderTime=1