Новости

16.04.2018|10:03

Паровозозаправочная машина пополнила экспозицию Музея истории Амурского моста в Хабаровске

В музей истории Амурского моста в Хабаровске (Дальневосточная железная дорога) со станции Болонь доставлена паровозозаправочная специальная машина (ПЗСМ). Она предназначалась для заправки паровозов горячей водой, что ускоряло процесс растопки и сушки котлов перед консервацией. Машина изготовлена на базе тендеров паровоза ФД ("Феликс Дзержинский"), состоит из 2-х секций, каждая длиной около 12 метров, высотой почти 5 метров и весом 55 тонн.

Как и прочие крупногабаритные экспонаты паровозозаправочная машина перевозилась на территорию музея частями: сначала на близлежащей железнодорожной ветке в месте перегрузки демонтировали тележки, затем поочередно, в соответствии с разработанной технологией работ, тележки и секции ПЗСМ доставили автотралом в музей, где машину вновь собрали.

Активное участие в подготовке, транспортировке и установке экспоната приняли представители специальной службы дороги, базы №29 на производственном участке станции Болонь Комсомольского территориального управления, работники Дальневосточной дирекции тяги, Дальневосточной дирекции инфраструктуры, сервисного локомотивного депо "Дальневосточное", специалисты восстановительного поезда станции Хабаровск II.

Сегодня основу музейной экспозиции под открытым небом составляют более двух десятков образцов подвижной техники, строений и приспособлений. Главный экспонат музея истории Амурского моста – уникальный, сохраненный целиком образец фермы железнодорожного моста конструкции профессора Лавра Дмитриевича Проскурякова с однораскосной решеткой и полигональным верхним поясом, получившей Гран-При - Большую золотую медаль Всемирной выставки технических достижений, проходившей в 1900 году в Париже.

Тематика: Разное
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1