Новости

10.03.2017|08:13

Дальневосточная магистраль направит на закупку оборудования для повышения безопасности движения в 2017 году 260 млн рублей

В Хабаровске 9 и 10 марта прошло расширенное совещание главных инженеров Дальневосточной железной дороги. Для обсуждения производственной деятельности, промышленной безопасности, инвестиционного и технологического развития, а также экологии в краевую столицу прибыли около 60 руководителей инженерных блоков всех основных структурных подразделений магистрали. Также участие в мероприятии приняли представители научного сообщества.

Открывая совещание, начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин рассказал о текущей работе, основных задачах, стоящих перед инженерами-железнодорожниками, отметив необходимость более тесного взаимодействия с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения (ДВГУПС). Одним из ключевых направлений работы в текущем году он назвал повышение уровня безопасности движения поездов.

По словам главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергея Рябова, на обновление технических средств, предусмотренных профильной программой по обеспечению безопасности движения, в 2017 году планируется направить 260 млн рублей, что в 2,5 раза превышает уровень прошлого года. Речь идет о поставке новых систем автоматического управления торможением, устройств контроля над устойчивостью подвижного состава, сбрасывающих устройств, съемных дефектоскопов. Также планируется закупить технику для дирекции аварийно-восстановительных средств: кран на железнодорожном ходу грузоподъемностью 150 т, универсальный тягач, тяговый агрегат для тракторной техники, гидравлическое оборудование и многое другое.

Ректор ДВГУПС Юрий Давыдов выразил мнение, что научному сообществу также важно слышать и переводить все составляющие, которые волнуют Дальневосточную железную дорогу, в плоскость подготовки кадров и проведения научных исследований.

– Нужно смелее создавать рабочие группы, которые включают аппарат главных инженеров и весь инженерный корпус, в которые войдут преподаватели и молодые специалисты. Нужны новые совместные решения в части подготовки кадров, бережливого производства, в технологической и технической сферах, – подчеркнул он.

Еще одной важной задачей названа необходимость снижения непроизводительных расходов, издержек и потерь. Значительный вклад в ее решение вносит инженерный блок. Так, экономический эффект от ресурсосберегающих технологий в 2016 году составил 75,7 млн рублей. Продолжается активное внедрение бережливого производства, экономический эффект от которого с каждым годом растет. Только по итогам прошлого года он превысил 174 млн рублей, а за последние пять лет перешагнул отметку в 473 млн рублей. За это время успешно реализовано 826 проектов. Суть каждого из них заключается в минимизации затрат при сохранении всех параметров производственной деятельности. Еще одним направлением является реализация программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На снижении потребления топливно-энергетических ресурсов в прошлом году удалось сэкономить 693,8 млн рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1