Новости

03.08.2016|11:38

Новый разъезд Мохортов открыт на Дальневосточной железной дороге.

Новый транспортный объект появился на карте Российских железных дорог на 30 км линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги между станциями Штурм и Муртыгит. Назван в честь известного транспортного строителя Константина Мохортова, который с 1974 по 1986 годы возглавлял управление "ГлавБАМстроя" в ранге заместителя министра транспортного строительства СССР.

По случаю открытия состоялся торжественный митинг, участие в котором приняли начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, глава Тындинского района Амурской области Тамара Лысакова, генеральный директор управляющей компании "Бамстроймеханизация" Александр Мискарян, Герой Социалистического труда Иван Варшавский, железнодорожники, строители и другие почетные гости.

Линия Бамовская – Тында – одна из самых грузонапряженных в регионе. По ней идут поезда с нерюнгринским углем, контейнеры, лес, руда с западного участка БАМа. Как отметил Николай Маклыгин, с вводом в эксплуатацию нового разъезда Мохортов на этой ветке сделан важный шаг на пути развития Байкало-Амурской магистрали и всей Дальневосточной железной дороги. По его словам, экономика и рынок складываются таким образом, что объем грузопотоков в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона растет, и Дальневосточная железная дорога должна быть к нему готова.

– Без БАМа дорога уже сегодня не справилась бы с тем объемом, который предъявляется грузоотправителями к перевозке. Только в этом году рост грузооборота к уровню прошлого составил 5%, – сообщил начальник железной дороги. – На Дальнем Востоке идет мощное развитие портовой инфраструктуры, соответственно, мы должны увеличивать свою пропускную способность.

Разъезд Мохортов позволит значительно увеличить пропускную способность на перегоне Штурм – Муртыгит, который сегодня является самым длинным на участке Бамовская – Тында. Его протяженность 30 километров. После открытия нового разъезда пропускная способность увеличится в полтора раза.

При строительстве разъезда использовались новые технологии, современные материалы. В целях сохранения вечной мерзлоты при устройстве земполотна построены охлаждающие бермы шириной 4 метра и высотой более 1,5 метра из фракционного камня с укладкой геотекстиля.

Технология укрепления насыпей и сооружения берм фракционным камнем признана успешной, и теперь она будет использоваться на всех строящихся объектах Восточного полигона, где это необходимо для сохранения вечной мерзлоты.

Чтобы построить разъезд, была проделана большая работа. Строители при сооружении земляного полотна и охлаждающих берм отсыпали 177 тысяч кубических метров грунта, обустроили насыпи высотой 5 метров, уложили 5 км железнодорожного пути на железобетонном основании. Также на разъезде смонтировано 7 стрелочных переводов, установлена 61 металлическая опора высоковольтной линии.

Николай Маклыгин поблагодарил строителей, которые в непростых условиях смогли завершить этот объект, и пожелал новых трудовых успехов, а работникам железной дороги – помнить и чтить имя выдающегося человека и деятеля, чьим именем назван разъезд.

– Это большой праздник для нас. Впереди нас ждет открытие других разъездов, – сообщил он. – Мы будем жить на Дальнем Востоке, развиваться, гордиться своей землей и железной дорогой.

Историческая справка

Железнодорожная линия Бамовская – Тындинский первоначально была построена в 1941 году, но уже в 1942 году по решению Государственного Комитета Обороны СССР была разобрана. Рельсы и шпалы были отправлены на сооружение рокадной железной дороги под Сталинградом. 5 апреля 1972 года началось строительство современного Малого БАМа от станции Бамовская на Транссибе до поселка Тындинский. Первый кубометр грунта в основание будущей железной дороги отсыпала МК-94 треста "Сибстроймеханизация". В мае 1975 года по новой железнодорожной ветке в Тындинский прибыл первый поезд.

Мохортов Константин Владимирович (1913-1989), начальник Главного управления по строительству Байкало-Амурской магистрали (ГлавБАМстрой) с 1974 по 1986 год.

Родился в Херсонской губернии. По окончании школы переехал в город Николаев. Обучался в Николаевском строительном техникуме и Новосибирском институте военных инженеров железнодорожного транспорта. Работал мастером, прорабом, начальником строительства. В 1939—1946 годах — заместитель начальника Омской железной дороги. В 1947 – 1954 годах – начальник Главного управления промышленного строительства Министерства путей сообщения СССР.

С 1954 года работал в Министерстве транспортного строительства: начальником Главного управления железнодорожного строительства Поволжья и Юга, начальником управления Министерства транспортного строительства, начальником главного технического управления, начальником Главстройпрома.

В 1974 – 1986 годах – заместитель министра транспортного строительства, начальник Главного управления строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (Главбамстрой).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечение досрочной укладки главного пути на всем её протяжении, проявленный трудовой героизм Мохортову Константину Владимировичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

Кандидат технических наук. Награждён орденами Ленина (трижды), Трудового Красного Знамени (дважды), "Знак Почёта", медалями. Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель РСФСР, заслуженный строитель Бурятской и Якутской АССР, почётный транспортный строитель. Почётный гражданин города Тында. Именем К.В. Мохортова названа улица в Тынде.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1