Новости

28.11.2017|10:59

Музей Амурского моста на ДВЖД за 7 лет существования посетили свыше 47 тысяч хабаровчан и гостей города

В Музее Амурского моста завершился очередной, 7-й по счету, экскурсионный сезон. В 2018 году прием посетителей начнется в мае.

Сегодня этот музей по праву считается "визитной карточкой" Дальневосточной железной дороги. Один из самых молодых в ОАО "РЖД", он уже получил высокое признание, заняв призовое место в общесетевом смотре-конкурсе.

Напомним, первым и главным экспонатом музея стал 127-метровый пролет моста образца 1916 года, демонтированный в 2000 году в ходе реализации 1-й очереди реконструкции мостового перехода через реку Амур. Металлическая ферма – уникальный, сохраненный целиком образец фермы конструкции профессора Лавра Проскурякова, получивший гран-при – большую золотую медаль Всемирной выставки технических достижений в Париже.

Экспозиция музея постоянно пополняется и насчитывает сегодня около 450 единиц хранения, полсотни из которых – ретро-техника, объекты старинной железнодорожной инфраструктуры, натурные экспонаты.

Музей Амурского моста является частью музейного комплекса ДВЖД. В настоящее время на полигоне магистрали действуют четыре музея: дорожный музей в городе Хабаровске и его региональные подразделения – музей истории Амурского моста (Хабаровск), музей истории Северного широтного хода (Комсомольск-на-Амуре) и музей истории железных дорог Сахалина (Южно-Сахалинск).

Музейная деятельность ведется также на базе 18 комнат трудовой и боевой славы предприятий железнодорожного транспорта, расположенных на станциях Облучье, Хабаровск-2, Вяземская, Владивосток, Ружино, Уссурийск, Комсомольск-на-Амуре, Литовко, Тырма, Новый Ургал, Хурмули, Тында, Поронайск.

Музейный фонд Дальневосточной железной дороги насчитывает свыше 10 тысяч исторических предметов. Среди собранных экспонатов хранятся настоящие раритеты, датирующиеся концом XIX – началом ХХ веков, награды, фотографии и документы.

Все музеи и комнаты славы железнодорожных предприятий созданы благодаря усилиям руководителей железной дороги, хранителей музеев, энтузиастов, железнодорожников-ветеранов войны и труда.

Тематика: Инфраструктура
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1