Новости

04.08.2016|11:12

Дальневосточная железная дорога планирует увеличить перевозки грузов в адрес тихоокеанских портов на 10% в 2016 году.

Более 116 млн тонн грузов планирует перевезти Дальневосточная железная дорога в адрес тихоокеанских портов в 2016 году, сообщил сегодня начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на пресс-конференции. В преддверии профессионального праздника, Дня железнодорожника, он рассказал представителям федеральных и региональных средств массовой информации о том, как функционирует и развивается магистраль, а также ответил на все интересующие вопросы.

В частности, он отметил, что сегодня ДВЖД перевозит небывалый объем груза в направлении тихоокеанских портов и пограничных переходов. Со всей сети на железную дорогу приходит 36% экспортных грузов, в то время как 10 лет назад приходило 22%.

– В 2015 году в адрес портов было перевезено 105,7 млн тонн груза с ростом к 2014 году на 5,5%, – проинформировал Николай Маклыгин. – В этом году прогнозируется перевезти в порты уже 116,1 млн тонн, то есть еще на 9,8% больше.

Если учитывать перспективы развития портов, планы грузоотправителей и современные рыночные тенденции, то к 2020 году на Находкинском направлении возможен рост ежегодных перевозок на 20 млн тонн, в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла – на 50,4 млн тонн, Владивостокского – на 3,5 млн. По итогам прошлого года на данных направлениях были зафиксированы следующие объемы: 55,6, 25 и 8,5 млн тонн, соответственно.

Положительная динамика фиксируется и в сегменте перевозок через сухопутные пограничные переходы. В первом полугодии 2016 года только через железнодорожный пункт пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) перевезено 1,1 млн тонн грузов – в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В работе самого грузонапряженного пограничного перехода с КНР Гродеково – Суйфэньхэ также отмечается рост – с начала года через него перевезено более 4,3 млн тонн (+1% к 1 полугодию 2015 г.). Всего же объем грузовых перевозок через пограничные пункты пропуска Дальневосточной железной дороги в первом полугодии текущего года составил более 6 млн тонн, что на 12,3% превышает показатель прошлого года.

Говоря о перспективах международного сотрудничества, Николай Маклыгин выразил уверенность, что в ближайшие годы рост перевозок будет сохранен.

– Мы связываем большие надежды со строительством железнодорожного моста в Китай через реку Амур в поселке Нижнеленинское Еврейской автономной области, – подчеркнул он. – Потенциальные возможности по отправке в Поднебесную железорудного концентрата оцениваются в 3,3 млн тонн в год.

По словам Николая Маклыгина, помимо основных объемных, улучшаются и качественные показатели работы магистрали: растет средний вес поезда, увеличивается участковая скорость, производительность локомотивов и многие другие.

– По производительности труда по полугодию дорога занимает 2-е место по сети с ростом свыше 10 процентов к прошлому году, – сообщил он.

В ходе пресс-конференции обсуждались и вопросы организации пассажирских перевозок. По мнению начальника железной дороги, именно пассажиры являются главными потребителями транспортных услуг, к мнению которых необходимо прислушиваться.

Стоит отметить, что на железной дороге реализуется целый комплекс мер по развитию пассажирских обустройств. Напомним, в Хабаровске продолжается реализация самого ожидаемого для жителей и гостей краевой столицы проекта – реконструкция вокзального комплекса с подземным пешеходным тоннелем. Завершить ее планируется уже в следующем году.

В планах этого года: установка теневых навесов на 79 остановочных пунктах, новой навигационной системы на вокзалах Партизанск и Надеждинская, средств пожарной автоматики на 9 вокзалах, нового освещения пассажирских платформ на 78 станциях, а также капитальный ремонт на 5 вокзалах и 8 пассажирских платформах. В 2016 году будет произведен капитальный ремонт 3 пассажирских вагонов пригородных поездов и 22 вагонов моторвагонного подвижного состава.

– Этой работой мы хотим показать свое внимательное и уважительное отношение к нашим главным клиентам – пассажирам, – подытожил Николай Маклыгин.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2