Новости

24.11.2017|10:29

Дальневосточная железная дорога обеспокоена ростом количества ДТП на железнодорожных переездах

Вопросы безопасности движения на железнодорожных переездах обсудили сегодня на Дальневосточном межрегиональном координационном совете. В работе совета, который проходил в Хабаровске под председательством начальника ДВЖД Николая Маклыгина, приняли участие представители администраций субъектов РФ, по территории которых проходит железная дорога, ГИБДД, аппарата полпреда Президента РФ в ДФО, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководители общественных организаций. С помощью видеоселекторной связи в разговоре приняли участие приглашенные в студии Владивостока, Южно-Сахалинска, Биробиджана, Тынды, Благовещенска и других станций.

По мнению начальника ДВЖД, в работе по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах нет незаинтересованных сторон.

"Владельцы железнодорожной инфраструктуры и балансодержатели автодорог, органы власти и общественность преследуют общую цель – сохранение жизни и здоровья людей, обеспечение гарантированной безопасности перевозок железнодорожным транспортом пассажиров и грузов", – подчеркнул Николай Маклыгин.

Статистика свидетельствует об ухудшении положения дел с безопасностью на железнодорожных переездах. С января по октябрь на полигоне ДВЖД произошло 21 ДТП, пострадало 6 человек, 2 из них погибли. За тот же период 2016 года было зафиксировано 8 происшествий, в которых пострадало 2 человека, 1 погиб. Эта проблема касается всех регионов. По 3 ДТП произошло на переездах Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев, 2 – в ЕАО и 1 – в Амурской области. Все происшествия произошли из-за грубых нарушений водителями Правил дорожного движения.

Компания "Российские железные дороги" ведет постоянную работу, направленную на снижение аварийности на переездах. Улучшается техническое состояние, проводится капитальный ремонт, укладываются новые резино-технические настилы, модернизируется автоматическая сигнализация и электроосвещение, много усилий направлено на профилактическую деятельность.

Совместно с органами власти проводится работа по сокращению количества пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Только в текущем году прекращена эксплуатация 6 переездов в Хабаровском крае и 6 переездов в Приморье. В каждом случае при принятии решения стороны учитывают интенсивность движения, наличие поблизости альтернативных маршрутов. Но этих мер явно недостаточно, число железнодорожных переездов необходимо уменьшать. Наибольшее количество переездов на 100 км железной дороги насчитывается в Сахалинской области и ЕАО, что существенно влияет на уровень безопасности.

Примером конструктивного, комплексного подхода к данной проблеме названа работа администрации города Хабаровска. Построенные за последние годы автомобильные развязки не только разгрузили городские магистрали, но и позволили жителям краевого центра забыть о переездах на перегонах Хабаровск-1 – Хабаровск-2 и Хабаровск-2 — Красная Речка.

По мнению участников совета, если не принимать действенных мер, ситуация с безопасностью на железнодорожных переездах будет только усугубляться. Продолжающийся рост объемов грузоперевозок влечет за собой повышение интенсивности и скорости движения поездов, сокращаются интервалы и, соответственно, все меньше времени остается автомобилистам для проследования переездов. Растет и количество автомобилей в личном пользовании. Очереди на переездах провоцируют водителей на нарушение ПДД.

Для решения проблемы был высказан ряд предложений: совместно с администрациями регионов сформировать рабочие группы для рассмотрения вопросов закрытия переездов, активизировать строительство объездов и путепроводных развязок, определить порядок содержания автодорог с неопределенной балансовой принадлежностью, продолжить оборудование переездов средствами видеофиксации нарушений для передачи сведений в ГИБДД и принятия мер к нарушителям.

На следующем межрегиональном координационном совете, который пройдет в апреле, решено подвести итоги работы за год и разработать совместную программу мероприятий до 2023 года.

"Мы можем вкладывать значительные финансовые средства в техническое совершенствование переездов, но важнейшим фактором безопасности остается бдительность и повышенная ответственность самих водителей", – сказал Николай Маклыгин.

Дальневосточная железная дорога призывает всех водителей строго соблюдать Правила дорожного движения и быть предельно внимательными при пересечении железнодорожных переездов, не подвергать смертельной опасности свою жизнь, жизнь своих пассажиров, локомотивные бригады и пассажиров поездов.

Чтобы остановить поезд, нужно время, чтобы остановить жизнь – одно мгновение!

Не рискуйте бессмысленно! Остановитесь перед железнодорожным переездом и пропустите поезд!

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1