Новости

10.06.2017|15:20

Зоны движения поездов в Хабаровске планируется оградить забором

На Дальневосточной железной дороге прошло заседание межведомственной комиссии по предупреждению транспортных происшествий, не связанных с производством. В обсуждении проблемы травматизма и способов ее решения, помимо железнодорожников, приняли участие представители транспортной прокуратуры, следственного комитета и транспортной полиции.

Отмечено, что Дальневосточной железной дорогой в этом направлении активно ведется профилактическая работа. Инженеры и специалисты магистрали регулярно встречаются с учащимися и педагогическим составом образовательных учреждений, распространяют полиграфическую продукцию, налаживают диалог с органами власти. Традиционно перед сезонами детского отдыха эта деятельность интенсифицируется, объявляются тематические месячники. Результаты последнего наглядно продемонстрировали, что несанкционированный переход путей жителями населенных пунктов носят массовый характер. Во время совместных с правоохранительными органами рейдов только в мае было задержано около 800 человек, серьезно нарушивших правила безопасности.

Одно из самых действенных, но в то же время и финансово затратных, решений заключается в развитии собственной инфраструктуры. По словам начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Максима Глотова, в период с 2012 по 2016 годы на дороге было оборудовано 58 пешеходных переходов. Затраты компании ОАО "РЖД" превысили 210 млн рублей.

В настоящий момент приоритетным проектом по безопасности является ограждение путей на перегонах Хабаровск-1 – Хабаровск-2 и Хабаровск-2 – Красная Речка. Проектные работы по нему должны стартовать уже в этом году.

Кроме того, решено продолжить строительство дополнительного количества современных пешеходных переходов. Напомним, пять таких объектов появились в Хабаровске в прошлом году. В ближайших планах – возвести еще девять. По одному – на станциях Мучная, Баневурово, Первая Речка, Гайтер, перегонах Хабаровск-1 – Хабаровск-2 и Спасск-Дальний – Старый Ключ. Еще три – на перегоне Хабаровск-2 – Красная Речка.

По мнению главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергея Рябова, подобные мероприятия являются значимыми с социальной точки зрения, поэтому в их реализации должны быть заинтересованы и местные органы власти. Также он выразил обеспокоенность всплеском вандализма, особенно в Приморском крае.

"Во Владивостоке фиксировались случаи кражи элементов металлических ограждений, а после замены их на железобетонные появились граффити, – рассказал он. – Приходится переходить на новые, более дорогостоящие конструкции".

Согласно приведенной статистике, в границах Дальневосточной магистрали с начала 2017 года непроизводственные травмы получили 30 человек, 18 из них погибли. За аналогичный период прошлого года травмировались 34 человек, 23 погибли. Особое беспокойство, по мнению членов межведомственной комиссии, вызывает детский травматизм. В этом году были зафиксированы 2 случая, последний из них произошел на станции Дормидонтовка 3 июня. Ребенок залез на цистерну и получил удар электрическим током. В настоящий момент он находится во второй краевой больнице в Хабаровске.

Следует отметить, что за 10 лет количество случаев непроизводственного травматизма в целом на Дальневосточной железной дороге снизилось более чем в два раза (с 203 случаев в 2006 году до 84 случаев в 2016-м).

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2